top of page

МОЙ БЛОГ

Поиск
  • Фото автораЕкатерина

Формирование дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста

Для того, чтобы воспитать дружный, общительный, добрый коллектив, необходимо:

1. Дать детям понятие «дружба».

2. Учить детей культуре общения с взрослыми и сверстниками.

3. Учить детей делиться своими переживаниями; впечатлениями, эмоциями с другими людьми.

4. Учить осмысливать и оценивать свои поступки и поступки других.

5. Развивать умение слушать и слышать других.

6. Развивать активность в сотрудничестве с другими людьми, уважать интересы других, находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях.

7. Воспитывать чувство доброжелательности, взаимовыручки, взаимопомощи.

8. Воспитывать уверенность в себе, в коллективе сверстников.

1. Работа с родителями

· Родительское собрание «Воспитание дружеских взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста»

· Консультация «Помогите детям подружиться!»

· Папка – передвижка «Игры на развитие дружеских взаимоотношений между детьми»

· Памятка для родителей «Как помочь выбрать хорошего друга!»

· Инд. беседа «Капризы и прихоти вашего ребенка»

«Коллективные игры для агрессивных детей»

· Индивидуальные беседы по запросам родителей.

2. Создание предметно-игровой среды

· Оформление стенда «Мои друзья!»

· Создание модели «Мое настроение»

· Создание модели «Кого позвать на день рождения?»

· Изготовление социометрической лесенки.

· Игры: «Сбор яблок»,

Остров спасения

Звери на болоте

Подарим друг другу комплименты

Горная тропинка

Близнецы

Клубочек желаний и пр.

НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И

СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ

Тема: Сказка про одуванчика (драматизация)

Программное содержание.

Дать понятие детям, что такое дружба, друг, дружить. Развивать у детей навыки эффективного общения, способность делиться своими переживаниями и радостями, умение уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников, считаться с интересами других детей, открыто проявлять свои эмоции и чувства. Воспитывать положительное отношение детей к театру.

Материал:

Бумажные цветы, насекомые, сделанные руками детей. Клей, кисточки, обрезки цветной бумаги.

Предварительная работа: чтение художественной литературы на тему, изготовление атрибутов и декораций к сказке, игры с камушками и пр.

Методы и приемы: вопросы к детям (уточняющие, поисковые, проблемные), показ, игра-драматизация, игра «говорящие очки» и пр.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, я пригласила вас для того, чтобы поделиться впечатлениями: поговорить о тех днях, которые были проведены вместе, поговорить о том, что такое дружба, друг.

(дети садятся на подушки в круг)

- Кто-нибудь помнит наши беседы по этой теме? Хотите рассказать об этом? Какие у вас воспоминания? Какие переживания испытывали? Какое было настроение? О чем думали? И пр.

- И вот прошло время. В нашей группе произошли волшебные превращения. Что запомнилось больше всего в это время? Какие радостные события произошли?

- У нас появилась мечта – еще больше подружиться. Мы мечтали о маленьком доме, где нет зла, где царит добро, где все дружат, где сбываются мечты. А вот мир и добро нужно беречь и защищать.

- Сейчас я предлагаю поиграть в игру “Говорящие очки”, мы играли в нее уже не раз. Давайте вспомним волшебные слова, которые нужно произносить: “Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?”.

- Передаю волшебные очки Саше, пусть они напомнят нам еще раз о дружбе.

- Вот видите, все, о чем мы мечтали – не зря. Мы мечтали построить огромный дом мира, добра и мечта наша сбылась.

- Ведь в эту работу каждый из вас внёс свой вклад, оставил свой след. Давайте расскажем, что же мы сделали все вместе.

- Ребята, а еще мы сочинили свою собственную сказку “Путешествие одуванчика”, значит мы … (писатели).

- Мы изготовили декорации, значит мы … (декораторы).

- Мы сами начали изготавливать персонажей сказки. Что нам еще осталось сделать?

- Предлагаю вам закончить эту работу.

Продуктивная деятельность детей “Украшение персонажей к сказке”.

- Вот и готовы персонажи нашей сказки “Путешествие одуванчика”.

- Ребята, вы очень много работали над этой сказкой, переживали. Ведь скоро состоится ее премьера для наших родителей. Но сегодня появилась возможность показать сказку малышам. Они будут первыми зрителями.

- Кем ты будешь, Настя? Каким ты будешь одуванчиком? (2-3 ребенка)

- Давайте оживим наших персонажей и окунемся в мир растений и насекомых. Посмотрим, какая же удивительная история с ними произошла. Вы сегодня настоящие артисты.

- Дорогие гости! Представляем вашему вниманию сказку “Путешествие одуванчика”, придуманную самими детьми.

Показ сказки “Путешествие одуванчика”.

- Ребята, какие у вас ощущения? Понравилось вам? Вы получили удовольствие?

- Мне тоже было очень приятно. Я получила огромное удовольствие от просмотренной сказки. И я рада за родителей, которые скоро увидят ее. Она, несомненно, им понравится, потому что вы вложили в нее свою душу.

- Ребята, а сейчас самый волнующий момент…

Я для вас приготовила подарки - вот эти камешки. Каждому из вас камешек будет напоминать о тех занятиях, о наших встречах, беседах о дружбе. Давайте же хранить свой волшебный камешек и мечтать только о хорошем, добром, сокровенном. Если мечта благородная, то человек сделает все, для того чтобы она осуществилась. Я тоже возьму себе камешек, и пусть он будет также для меня сокровищем, потому что будет напоминать о вас. И я буду рассказывать о вас другим детям нашей маленькой, но дружной стране – детский сад.

Сказка “Путешествие одуванчика”, сочинённая детьми группы

Солнышко весело засияло на небе. Облачка разлетелись пёрышками. Туда - сюда в небе пролетают птицы. Кругом всё зелено. А на лесной опушке, среди трав пестреют яркие и разноцветные цветы. А над всеми этими красивыми цветами порхают нарядные мотыльки и бабочки.

На полянке заиграл, закружил лёгкий ветерок. Стоило пролететь ветерку над цветами, как они закружились в ритме танца.

- Как весело!

- Удивительно!

- Прелестно!

- Чудесно!

- Волшебно!

- Нам хорошо с тобой ветерок.

Ветерок улетел, и на полянке стало тихо.

- Посмотрите, какая я красивая, лёгкая, нежная, хрупкая.

- Ж-ж-тружусь, тружусь, жужжу, жужжу, ж-ж-ж, - жужжит пчела.

Стрекоза: Тр-пры, тр-пры, стрекочу, стрекочу, тр-пры.

Комарик: З-з, за тобой полечу, звонко, звонко закручу, з-з-з.

Бабочка: Полетаю, покружу, на цветочке посижу.

Снова налетел ветерок и насекомые спрятались в густой траве.

Недалеко по дороге проезжали автомобили. А на обочине дороги проснулся одуванчик, такой яркий, жёлтый, как солнце.

Одуванчик: Все кругом куда-то спешат, а я стою на месте. Сегодня мне приснился сон, будто я путешествую по земле. Как много интересного вокруг: и горы, и реки, и города.

Ветерок: Привет одуванчик!

Одуванчик: Привет ветерок!

Ветерок: Ты почему грустишь?

Одуванчик: Поймёшь ли ты меня, такой быстрый и лёгкий. Ведь у меня есть мечта, я хотел бы путешествовать по всему свету. Но никогда не обрести мне свободы, подобно твоей, ветерок.

Ветерок: Я очень хочу помочь тебе, одуванчик. Я облечу всю землю, загляну во все окна, перелистаю все книги. И как только узнаю, как помочь твоей мечте, сразу вернусь.

Одуванчик остался один. И с ним стало происходить нечто волшебное. Он стал белым, нежным и пушистым, как облако.

Ветерок: Я вернулся чтобы помочь тебе, одуванчик.

Одуванчик: Нет, жизнь моя прошла, я стал седым и белым.

Ветерок: Ты сейчас готов к путешествию, твои пушинки стали сухими и лёгкими, бросай же мне их и я унесу их на любое место.

Одуванчик доверился ветерку и улетел на своих пушинках путешествовать по свету.

Вопросы к детям:

«Кто помог одуванчику сделать так, чтобы его мечта сбылась?»

«Как можно назвать поступок ветерка?»

«Что такое дружба?»

«Кто такой настоящий друг?

«Как поступают настоящие друзья?»

«Много ли у тебя друзей? Расскажи.»



11 просмотров0 комментариев
bottom of page